Уважаемые коллеги!
Методика исследования корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний ежегодно совершенствуется Группой компаний «Да-Стратегия». Представляем обновленную методику 2017 года.
Об исследовании
- Обследование корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний;
- Выявление лучших практик корпоративной прозрачности, в том числе раскрытия информации через механизмы отчетности;
- Составление рейтинга и субрейтингов корпоративной прозрачности;
Для проведения исследования формируются Экспертный совет и Партнерская группа, их функции остаются неизменными.
Ключевые изменения методики
- вошедших в рейтинг «Рейтинг 600 крупнейших компаний России по итогам 2015 года» («RAEX-600»)
- имеющих листинг на Московской и зарубежных биржах (LSE (London Stock Exchange), NYSE (New York Stock Exchange), NASDAQ (National Association of Securities Dealers Automated Quotation), HKEX (Hong Kong Exchange), Euronext NV, Deutsche Börse Group)
- направивших официальное письмо с запросом о включении их в выборку исследования до 25 сентября 2016 года. Решение о включении компании в выборку принимается Экспертным советом
Выборка
В 2017 году выборка будет формироваться из компаний, вошедших в выборку исследования «Рейтинг корпоративной прозрачности крупнейших российских компаний – 2016», а также новых компаний:Период обследования
С 2017 года обследование сайтов компаний и официальных сайтов раскрытия информации на наличие публичных отчетов компаний (финансовая отчетность не обследуются) будет происходить круглогодично
Обследование компаний по методике происходит по факту выпуска отчета за 2016 отчетный период (в течение двух недель после его публикации на официальном сайте компании или на официальном портале раскрытия информации): с 30 июля 2017 года и далее в течение всего года.
Процедура верификации предварительных результатов обследования с компаниями происходит по факту оценки выпущенного в публичный доступ отчета. На верификацию отводится две недели.
Распределение по уровням (?)
С 2017 года компании распределяются по уровням прозрачности согласно количеству набранных баллов. Методический расчет баллов учитывает важность степени соответствия раскрываемой информации требованиям российских и международных стандартов отчетности, наличия/отсутствия верификации отчетной информации независимой стороной/сторонами и наличия электронного (интерактивного) годового отчета, как одному из механизмов обеспечивающему удобство использования раскрываемой информации для стейкхолдеров компаний, что закладывается в смысловое разделение уровней прозрачности.
Уровень | Баллы | Описание |
---|---|---|
Premium уровень прозрачности | 100 – 90,1 балла | Отчетность таких компаний подготовлена по международным стандартам (помимо выполнения требований Центрального Банка РФ, при необходимости Правительства РФ), прошла все три процедуры внешнего заверения отчетной информации (не считая заверение финансовой информации) и представлена в формате электронного/интерактивного годовой отчета (отдельного сайта), размещенного в сети Интернет |
I уровень прозрачности | 90 – 55,1 балла | Отчетность таких копаний подготовлена по международным стандартам (помимо выполнения требований Центрального Банка РФ, при необходимости Правительства РФ) и прошла хотя бы одну из процедур внешнего заверения отчетной информации (не считая заверения финансовой информации) экспертного/стейкхолдерского/аудиторского |
II уровень прозрачности | 55 – 23,26 балла | Отчетность таких компаний подготовлена по международным стандартам отчетности (помимо выполнения требований Центрального Банка РФ). |
III уровень прозрачности | Компании, которые готовят отчетность сверх минимальных национальных требований к отчетности (требования Центрального Банка РФ, при необходимости Правительства РФ), то есть, дополнительно раскрывают информацию, важную с точки зрения устойчивого развития и пр. Данные компании оцениваются по сокращенной методике (см. Приложение 2, Таблица 2. Сокращенная методика). | |
IV уровень прозрачности | Данным компаниям баллы за раскрытие информации не присваиваются | |
V уровень прозрачности | Компании, не готовящие публичные отчеты |
Положение исследования «Состав экспертного совета»
Часто задаваемые вопросы
-
infoЧто засчитывается за раскрытие информации о бизнес-модели?Бизнес-модель компании представляет собой «систему трансформации ресурсов через ее коммерческую деятельность, в продукты и результаты, направленную на достижение стратегических целей организации и создание стоимости на протяжении краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периодов». Может быть учтена информация, представленная в текстовом или графическом формате, в разделах (под названием): «бизнес-модель», «цепочка создания стоимости/ценности» и другие вариации данных слов
-
infoЧто засчитывается за раскрытие информации о капиталах?Капитал - «запас стоимости, который увеличивается, уменьшается или трансформируется в результате деятельности организации». Описание организацией ресурсов в формате капиталов, вкладываемых в бизнес-модель, является отражением ее стремления/близости к интегрированному мышлению. Может быть учтено хоть какое-то упоминание ресурсов в рамках бизнес-модели, а также их более подробное описание в разделах. Однако упоминание финансового капитала, описанного в рамках финансовой отчетности, не может быть учтено в данном параметре
-
infoЧто засчитывается за раскрытие информации о цепочке поставок (в текстовом и/или графическом виде)?Цепочка поставок – последовательность действия или ряд сторон, поставляющих организации товары или услуги. Может быть учтена информация о:
- последовательности действия или сторон, поставляющих организации продукции или услуги;
- общем количестве поставщиков, привлеченных организацией, и расчетное количество поставщиков в цепочке поставок;
- местонахождении поставщиков по странам или регионам;
- категории поставщиков (подрядчиков, брокеров, оптовиков, держателей лицензий);
- расчетной сумме платежей, направленных поставщикам;
- специфически-отраслевых характеристиках цепочки поставок (например, широкое использование ручного труда)
Форма обратной связи (?)
О Группе компаний
ГК «Да-Стратегия» с 2007 года оказывает консультационные услуги по корпоративной отчетности и повышению прозрачности компаний. За это время мы:
54Подготовили годовых, нефинансовых (социальных) и интегрированных отчета 112Провели диалогов с заинтересованными сторонами крупных российских компаний 34Организовали общественных/стейкхолдерских заверения отчетов 7Провели нефинансовых аудитов 1Выстроили единственную в России систему отчетности отраслевого масштаба 66Отчеты наших клиентов стали обладателями наград в национальных, отраслевых и международных конкурсах отчетности.Контакты
По всем интересующим вопросам можно обращаться к менеджеру исследования
Варваре Мнацакановой
phoneТелефон: +7 (926) 6857687
emailemail: varvara.mn@da-strateg.ru